Меняется ли формат общения людей и умных устройств

Кто такие боты, что нас ждет в будущем, и как новые технологии влияют на наше общение? Кратко освещаем вопросы умных устройств.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Современные электронные устройства становятся все меньше, быстрее и мощнее. Они объединяют в себе множество функциональных возможностей, например «умные часы» могут рассчитывать количество сожженных вами калорий, показывают основные параметры физической активности в течение дня, присылают напоминания и оповещения. Помимо большого количества функций, на многих устройствах добавилась еще одна — умение говорить со своим владельцем. Например, умная колонка «Алиса» стала настоящим другом для детей. Или Siri на смартфонах от Apple, для некоторых стала незаменимой. 

Из прошлого

В настоящее время устройства, которые поступают в продажу, морально устаревают, как правило, через год-два после покупки. Раньше смена технологий была менее скоростной и более ощутимой, поэтому поколение 80-х, 90-х и даже отчасти 2000-х хорошо понимали ценность и важность каждого девайс. Тогда каждая новинка нам казалась чем-то невероятным, революционным.

Сейчас мы живем в эпоху умных носимых устройств, в том числе и «умных часов», которым мало удивляешься. А в конце 80-х и в начале 90-х годов, незабываемые впечатления не только на молодежь, но и на взрослое поколение произвели часы Montana. Они имели стильный дизайн, оригинальный металлический браслет и включали в себя будильник, секундомер и подсветку. Сегодня же, от разнообразия умных часов можно сойти с ума. Например, каждый год американская компания Apple выпускает Apple Watch обновленного поколения, наполняя их все новыми и оригинальными функциями. В более доступной линейке с похожим набором функций представлены на рынке часы SW-8 от компании Jet.

Новый друг не хуже старых двух

«Умные» устройства не будут и не должны существовать как отдельный сегмент. Любая техника: телевизор, колонка, чайник, — это поверхность, на которой может жить ассистент, и, следовательно, она может стать «умной».

По статистике «Эльдорадо», за последний квартал 2019 года количество проданных колонок с ассистентами увеличилось в шесть с половиной раз год к году. Продажи колонок увеличились в целом на 30%, с ассистентом — в шесть с половиной раз. Уже понятно, что колонки без ассистента скоро не будут существовать.

Мы начинаем привыкать к голосу в «умных устройствах», теперь проще сделать запрос голосом и команда будет выполнена незамедлительно. Голосовых помощников уже можно называть друзьями, ведь они с вами находятся 24 часа. Но при всем при этом, не будет ли это проблемой в будущем?

Ведь, помимо того, что это удобно и мобильно, мы меньше общаемся с людьми и перестаем «напрягаться». Теперь можно не печатать сообщение, а дать команду его напечатать, для вызова такси не нужно звонить по телефону и говорить с человеком, а можно также отправить команду. Дилемма есть, но так ли она страшна?

Домохозяйки начинают общаться со своими умными пылесосами, а дети воспринимают колонку «Алиса», как настоящую и гоняются за умным пылесосом. Пылесосы часто используются даже для того, чтобы ставить на них кружки с кофе или класть на них смартфоны. Которые падают, разбиваются, а отремонтипровать их можно в ifix.ua, например.

Кто такие боты?

Сейчас для того, чтобы получить кредит, оплатить квартиру или записать ребенка в секцию, не нужно никуда идти. Все это возможно сделать с помощью смартфона. Мы звоним по нужному нам телефону и на связи слышим человека, как нам кажется. Он задает наводящие вопросы, мы отвечаем, в итоге получаем нужную информацию. Многие даже не догадываются, что они общались с голосовым ботом.

Безусловно, большинство ботов требуют доработок. Особенно это касается голосовых ботов, но разработчики стремятся к усовершенствованию и возможности общаться с ними, не усомнившись ни на секунду, что это человек.

Многим не нравится, что задавая вопрос в чате с банком, вам отвечает робот, но тем менее в большинстве случаев, клиент получает запрашиваемую информацию, в крайнем случае, бот перенаправляет вас на живого человека.

Что нас ждет

В 2021 году все мы общаемся с устройствами, привыкаем к ним, но и устройства общаются с нами, следят за нами, собирают все больше информации. Это влияет на разные аспекты: например, работу клиентских сервисов, использование данных в рекламе, в государственных структурах, развитие сервисов слежения.

С одной стороны это повышает безопасность, а с другой стороны, у нас пропадает личное пространство,. Например, когда вам нужно знать где ваш ребенок, вы можете просто подарить ему отслеживающие детские часы-трекеры с GPS, например, часы Jet Kid Power 4G от компании Jet или Smart Baby Watch LT25. Но, как быть с развитием ответственности и доверием?

Куда это приведет? В одной из серий известного сериала «Черное зеркало», как раз есть один эпизод описывающий, как пагубно может повлиять сильный контроль. Мама главной героини не давала ребенку сделать лишний шаг без ведома. Все это привело к печальным последствиям. Поэтому важно иметь чувство меры в контроле над своими детьми. Это касается и «умных устройств».

В начале 2020 года в России провели первое полевое исследование, связанное с изучением отношения людей к роботам при получении услуг. По словам Надежды Оплетиной, доцента МГТУ им. Н.Э. Баумана результаты проведенного исследования свидетельствуют, что человеку еще нужно привыкнуть к новому типу взаимодействия «робот-человек». Прочувствовать в регулярном общении удобство голосового ввода и общую надежность работы системы, приобрести уверенность в собственных правильных действиях.

Несмотря на все плюсы и минусы «умных устройств» важно иметь гармонию между человеком и этими устройствами. И это еще человечеству предстоит найти. И помните, что ни одно устройство не заменит живого общения с друзьями, игр с вашими детьми. Реальное общение очень важно и нужно вашим детям, чтобы они не оказывались постоянно один на один с планшетом и не искали в нем «собеседника».

Источник: 1000sovetov.ru

Добавить комментарий